Новости


13 марта
Защита прав на бренд: что следует понимать под "продвижением товаров для третьих лиц"?
Компания обратилась в суд, потребовав удалить с сайта фирмы информацию, содержащую бренд истца или схожее с ним обозначение.
Также компания потребовала компенсацию за незаконное использование ее товарного знака, зарегистрированного для продукции и услуг.
Суд по интеллектуальным правам счел требования необоснованными и пояснил следующее.
По ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его брендом обозначения в отношении продукции, для индивидуализации которой данный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате этого возникнет вероятность смешения.
Исключительное право на бренд предоставляется в отношении продукции, указанной в свидетельстве на товарный знак.
Таким образом, правообладатель может требовать запретить использование принадлежащего ему бренда только в отношении тех товаров и услуг, для которых он зарегистрирован.
Принцип однородности товаров и услуг в спорах о защите исключительных прав на бренд не применим.
Следовательно, при рассмотрении данного спора нужно установить перечень товаров и услуг, для которых зарегистрирован бренд истца, и список продукции и услуг, для индивидуализации которых было использовано спорное обозначение.
В данном деле предлагаемая ответчиком продукция относится к товарам иного класса МКТУ, нежели та, в отношении которой зарегистрирован бренд истца.
Факт размещения ответчиком предложения к продаже в сети Интернет собственных товаров не может быть квалифицирован как нарушение охраняемых интересов истца с учетом объема правовой охраны его бренда.
Фактически исковые требования были мотивированы тем, что ответчик совершает такие действия, в отношении которых установлена правовая охрана принадлежащего истцу бренда, - услуг по продвижению товаров (для третьих лиц).
Однако под совершением подобных действий понимается "совокупность разнообразных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями или продавцами товаров, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара".
Кроме того, под "продвижением товаров (для третьих лиц)" может пониматься комплексная услуга, которая включает в себя раздачу бесплатных образцов; товары по льготной цене (уценка); премии (подарки); призы; награды за лояльность к определенному продавцу; гарантии и демонстрации в местах продаж (презентации), а также реализацию продукции. В данном деле факт совершения подобной деятельности не доказан.
Также компания потребовала компенсацию за незаконное использование ее товарного знака, зарегистрированного для продукции и услуг.
Суд по интеллектуальным правам счел требования необоснованными и пояснил следующее.
По ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его брендом обозначения в отношении продукции, для индивидуализации которой данный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате этого возникнет вероятность смешения.
Исключительное право на бренд предоставляется в отношении продукции, указанной в свидетельстве на товарный знак.
Таким образом, правообладатель может требовать запретить использование принадлежащего ему бренда только в отношении тех товаров и услуг, для которых он зарегистрирован.
Принцип однородности товаров и услуг в спорах о защите исключительных прав на бренд не применим.
Следовательно, при рассмотрении данного спора нужно установить перечень товаров и услуг, для которых зарегистрирован бренд истца, и список продукции и услуг, для индивидуализации которых было использовано спорное обозначение.
В данном деле предлагаемая ответчиком продукция относится к товарам иного класса МКТУ, нежели та, в отношении которой зарегистрирован бренд истца.
Факт размещения ответчиком предложения к продаже в сети Интернет собственных товаров не может быть квалифицирован как нарушение охраняемых интересов истца с учетом объема правовой охраны его бренда.
Фактически исковые требования были мотивированы тем, что ответчик совершает такие действия, в отношении которых установлена правовая охрана принадлежащего истцу бренда, - услуг по продвижению товаров (для третьих лиц).
Однако под совершением подобных действий понимается "совокупность разнообразных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями или продавцами товаров, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара".
Кроме того, под "продвижением товаров (для третьих лиц)" может пониматься комплексная услуга, которая включает в себя раздачу бесплатных образцов; товары по льготной цене (уценка); премии (подарки); призы; награды за лояльность к определенному продавцу; гарантии и демонстрации в местах продаж (презентации), а также реализацию продукции. В данном деле факт совершения подобной деятельности не доказан.
13 марта 2015
Защита прав на бренд: что следует понимать под "продвижением товаров для третьих лиц"?
Компания обратилась в суд, потребовав удалить с сайта фирмы информацию, содержащую бренд истца или схожее с ним обозначение


13 марта
Запутанная история «Маши и Медведя»
Суд по интеллектуальным правам рассмотрел кассационную жалобу по очередному делу о защите исключительных авторских прав на персонажи мультсериала «Маша и Медведь».
Несмотря на то, что в силу большой популярности детского мультика исключительные права на него нарушаются регулярно и данное дело уже не первое, суды принимают различные судебные акты, то удовлетворяя, то отказывая в удовлетворении требований о взыскании компенсации.
Особенность настоящего дела заключается в том, что суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о том, что обществу «Маша и Медведь» не принадлежат исключительные авторские права на названное аудиовизуальное произведение, а договор, по которому указанное лицо передало свои исключительные права в управление некоммерческому партнерству «Эдельвейс», является ничтожной сделкой.
Однако Суд по интеллектуальным правам не согласился с судами первой и апелляционной инстанций, отменив принятые ими судебные акты и направив дело на новое рассмотрение.
Узнать подробности дела и результаты его рассмотрения можно в карточке дела здесь.
Несмотря на то, что в силу большой популярности детского мультика исключительные права на него нарушаются регулярно и данное дело уже не первое, суды принимают различные судебные акты, то удовлетворяя, то отказывая в удовлетворении требований о взыскании компенсации.
Особенность настоящего дела заключается в том, что суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о том, что обществу «Маша и Медведь» не принадлежат исключительные авторские права на названное аудиовизуальное произведение, а договор, по которому указанное лицо передало свои исключительные права в управление некоммерческому партнерству «Эдельвейс», является ничтожной сделкой.
Однако Суд по интеллектуальным правам не согласился с судами первой и апелляционной инстанций, отменив принятые ими судебные акты и направив дело на новое рассмотрение.
Узнать подробности дела и результаты его рассмотрения можно в карточке дела здесь.
13 марта 2015
Запутанная история «Маши и Медведя»
Суд по интеллектуальным правам рассмотрел кассационную жалобу по очередному делу о защите исключительных авторских прав на персонажи мультсериала «Маша и Медведь»


12 марта
Товарные знаки компании "БЕРГХОФФ УОЛДУАЙД, Н.В." включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности
В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности включены товарные знаки компании "БЕРГХОФФ УОЛДУАЙД, Н.В.".
Приведены сведения о товарных знаках. Так, правообладателем является компания "BERGHOFF WORLDWIDE, naamloze vennootschap" ("БЕРГХОФФ УОЛДУАЙД Н.В."), лицензиатом - ООО "Бергхофф Центр". Уполномоченных импортеров не имеется.
Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров с указанными товарными знаками - 22 декабря 2015 г.
Приведены сведения о товарных знаках. Так, правообладателем является компания "BERGHOFF WORLDWIDE, naamloze vennootschap" ("БЕРГХОФФ УОЛДУАЙД Н.В."), лицензиатом - ООО "Бергхофф Центр". Уполномоченных импортеров не имеется.
Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров с указанными товарными знаками - 22 декабря 2015 г.
12 марта 2015
Товарные знаки компании "БЕРГХОФФ УОЛДУАЙД, Н.В." включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности
В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности включены товарные знаки компании "БЕРГХОФФ УОЛДУАЙД, Н.В.".
Приведены сведения о товарных знаках


12 марта
Уточнены сведения о товарных знаках компании "CARLSBERG A/S"
В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности внесены изменения в отношении товарных знаков компании "CARLSBERG A/S".
Сведения о лицензиате и реквизиты представителя правообладателя (ООО "Пивоваренная компания "Балтика") изложены в новой редакции.
Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров с указанными товарными знаками, продлен до 31 декабря 2015 г.
Сведения о лицензиате и реквизиты представителя правообладателя (ООО "Пивоваренная компания "Балтика") изложены в новой редакции.
Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров с указанными товарными знаками, продлен до 31 декабря 2015 г.
12 марта 2015
Уточнены сведения о товарных знаках компании "CARLSBERG A/S"
В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности внесены изменения в отношении товарных знаков компании "CARLSBERG A/S".
Сведения о лицензиате и реквизиты представителя правообладателя


12 марта
Следует различать придуманное название пищевой продукции и ее наименование
Апелляционная инстанция отказала в привлечении организации к административной ответственности за ввоз товара, маркированного обозначением, сходным до степени смешения с чужим товарным знаком (ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ). При этом она исходила из того, что сравниваемые обозначения не сходны до степени смешения. Также она указала, что спорное словесное обозначение размещено на упаковке во исполнение законодательства о защите прав потребителей (обязательный перевод информации о товаре на русский язык). Но Суд по интеллектуальным права не согласился с такими выводами. В рассматриваемом случае дополнение известного обозначения иным описательным элементом (прилагательным) может вызвать у потребителей представление о включении нового обозначения в "линейку" товаров одного производителя. Добавление к чужому товарному знаку уточняющего или характеризующего его слова не делает новое обозначение не сходным до степени смешения с товарным знаком. Несовпадение всех элементов сравниваемых обозначений (количества слов, букв и звуков, графические отличия) подтверждает лишь отсутствие между ними тождества, но не сходства. Спорное обозначение не является наименованием товара, а использовано как придуманное название для индивидуализации конкретной продукции (кондитерских изделий). Согласно техрегламенту Таможенного Союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" придуманное название пищевой продукции - слово или словосочетание, которые могут дополнять наименование пищевой продукции. Придуманное название пищевой продукции может не отражать ее потребительские свойства и не должно заменять собой наименование пищевой продукции. Придуманное название может быть дополнительно указано в маркировке упакованной пищевой продукции. Таким образом, указывать придуманное название конфет (в т. ч. его перевод на русский язык) необязательно. Равно как не является обязательным перевод на русский язык словесного товарного знака, зарегистрированного в другом государстве.
Апелляционная инстанция указала, что не представлены доказательства изготовления правообладателем кондитерских изделий, маркированных товарным знаком. Но она не учла, что закон не ставит возможность констатации факта нарушения и защиты исключительного права на товарный знак в зависимость от его использования правообладателем.
Апелляционная инстанция указала, что не представлены доказательства изготовления правообладателем кондитерских изделий, маркированных товарным знаком. Но она не учла, что закон не ставит возможность констатации факта нарушения и защиты исключительного права на товарный знак в зависимость от его использования правообладателем.
12 марта 2015
Следует различать придуманное название пищевой продукции и ее наименование
Апелляционная инстанция отказала в привлечении организации к административной ответственности за ввоз товара, маркированного обозначением, сходным до степени смешения с чужим товарным знаком (ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ). При этом она исходила из того, что сравниваемые обозначения не сходны до степени смешения


11 марта
Диван для красно-белых
Суд по интеллектуальным правам 3 марта 2015 года рассмотрел кассационную жалобу в рамках дела № А40-13772/2014 по иску Общественной организации - Международного физкультурно-спортивного общества «Спартак имени Николая Петровича Старостина» (далее – МФСО «Спартак») к обществу с ограниченной ответственностью «Онлайн Трейд» (далее – ООО «Онлайн Трэйд») о признании товара – дивана, с размещенным на нем товарным знаком МФСО «Спартак», реализуемого ООО «Онлайн Трэйд», контрафактным; признании размещения ООО «Онлайн Трэйд» на сайте http://mnogomeb.ru слов, содержащих зарегистрированные товарные знаки МФСО «Спартак», незаконным; взыскании компенсации за нарушение исключительных прав в размере 600 тысяч рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы в удовлетворении исковых требований было отказано.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя исковые требования, не согласился с выводом суда первой инстанции о том, что ответственность за содержание информации на сайте администратора домена должен нести владелец домена, т.к. фактическое использование ресурсов сайта невозможно без участия в той или иной форме администратора домена, являющегося лицом, создавшим соответствующие технические условия для посетителей своего Интернет-ресурса.
Судом апелляционной инстанции установлено, что ООО «Онлайн Трэйд» осуществляет незаконное предложение к продаже и реализацию товара, который является однородным по отношению к тем товарам, на которые распространяется правовая охрана товарного знака МФСО «Спартак», поскольку диван используются как предмет домашнего обихода и главную ценность для потребителя представляет наличием эмблемы любимой команды. Суд также отметил, что в силу чрезвычайной общественной известности товарных знаков МФСО «Спартак» у рядового потребителя при ознакомлении с диваном, маркированным красно-белым ромбом с буквой «С» в середине и поперечной чертой, с высокой долей вероятности возникнет убеждение, что данный товар произведен под эгидой МФСО «Спартак».
Суд по интеллектуальным правам постановление Девятого арбитражного апелляционного суда изменил в части признания товара – дивана с размещением на нем товарных знаков МФСО «Спартак», реализуемого ООО «Онлайн трейд», контрафактным, в удовлетворении требований в указанной части отказано. В остальной части постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
С документами по делу № А40-13772/2014 можно ознакомиться здесь.
Березина А.Н.,
помощник судьи Суда по интеллектуальным правам
Решением Арбитражного суда г. Москвы в удовлетворении исковых требований было отказано.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя исковые требования, не согласился с выводом суда первой инстанции о том, что ответственность за содержание информации на сайте администратора домена должен нести владелец домена, т.к. фактическое использование ресурсов сайта невозможно без участия в той или иной форме администратора домена, являющегося лицом, создавшим соответствующие технические условия для посетителей своего Интернет-ресурса.
Судом апелляционной инстанции установлено, что ООО «Онлайн Трэйд» осуществляет незаконное предложение к продаже и реализацию товара, который является однородным по отношению к тем товарам, на которые распространяется правовая охрана товарного знака МФСО «Спартак», поскольку диван используются как предмет домашнего обихода и главную ценность для потребителя представляет наличием эмблемы любимой команды. Суд также отметил, что в силу чрезвычайной общественной известности товарных знаков МФСО «Спартак» у рядового потребителя при ознакомлении с диваном, маркированным красно-белым ромбом с буквой «С» в середине и поперечной чертой, с высокой долей вероятности возникнет убеждение, что данный товар произведен под эгидой МФСО «Спартак».
Суд по интеллектуальным правам постановление Девятого арбитражного апелляционного суда изменил в части признания товара – дивана с размещением на нем товарных знаков МФСО «Спартак», реализуемого ООО «Онлайн трейд», контрафактным, в удовлетворении требований в указанной части отказано. В остальной части постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
С документами по делу № А40-13772/2014 можно ознакомиться здесь.
Березина А.Н.,
помощник судьи Суда по интеллектуальным правам
11 марта 2015
Диван для красно-белых
Суд по интеллектуальным правам 3 марта 2015 года рассмотрел кассационную жалобу в рамках дела № А40-13772/2014 по иску Общественной организации - Международного физкультурно-спортивного общества «Спартак имени Николая Петровича Старостина» к обществу с ограниченной ответственностью «Онлайн Трейд» о признании товара – дивана, с размещенным на нем товарным знаком МФСО «Спартак», реализуемого ООО «Онлайн Трэйд», контрафактным


11 марта
Скорректированы сведения о товарном знаке "happy hop"
В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности вносятся изменения в отношении товарного знака "happy hop".
Сведения об уполномоченных импортерах товаров с указанными товарными знаками изложены в новой редакции.
Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров с указанным товарным знаком, продлен до 18 сентября 2015 г.
Сведения об уполномоченных импортерах товаров с указанными товарными знаками изложены в новой редакции.
Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров с указанным товарным знаком, продлен до 18 сентября 2015 г.
11 марта 2015
Скорректированы сведения о товарном знаке "happy hop"
В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности вносятся изменения в отношении товарного знака "happy hop"


11 марта
Товарные знаки компании Hewlett Packard Development Company, L. Р.: уточнены сведения об уполномоченных импортерах
В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности вносятся изменения в отношении товарных знаков компании Hewlett Packard Development Company, L. Р.
Сведения об уполномоченных импортерах товаров с указанными товарными знаками изложены в новой редакции.
Сведения об уполномоченных импортерах товаров с указанными товарными знаками изложены в новой редакции.
11 марта 2015
Товарные знаки компании Hewlett Packard Development Company, L. Р.: уточнены сведения об уполномоченных импортерах
В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности вносятся изменения в отношении товарных знаков компании Hewlett Packard Development Company, L. Р.


11 марта
Выпуск товаров с товарными знаками компании "Ниссан Дзидося Кабусики Кайся" приостановлен до 31 декабря 2016 года
В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности внесены изменения в отношении товарных знаков компании "Ниссан Дзидося Кабусики Кайся".
Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров с указанными товарными знаками, продлен до 31 декабря 2016 г.
Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров с указанными товарными знаками, продлен до 31 декабря 2016 г.
11 марта 2015
Выпуск товаров с товарными знаками компании "Ниссан Дзидося Кабусики Кайся" приостановлен до 31 декабря 2016 года
В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности внесены изменения в отношении товарных знаков компании "Ниссан Дзидося Кабусики Кайся"


11 марта
Продлен срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров с товарными знаками компании "NESTLE WATERS"
В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности внесены изменения в отношении товарных знаков компании "NESTLE WATERS".
Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров с указанными товарными знаками, продлен до 11 декабря 2016 г.
Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров с указанными товарными знаками, продлен до 11 декабря 2016 г.
11 марта 2015
Продлен срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров с товарными знаками компании "NESTLE WATERS"
В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности внесены изменения в отношении товарных знаков компании "NESTLE WATERS"